Израиль

Репатриация, день первый

Итак, мы получили основные документы. Начали чуть позже пяти, закончили в 8 – быстро управились. Теперь дела в городе..
Погода тут вообще супер – +27-30, наконец-то тепло! Первое, что мы увидели, когда вышли из аэропорта – это пальмы)
Первое впечатление от страны и людей, конечно, отличное) Посмотрим, что будет дальше!

День второй

Сегодня побывали на море! Оно не шибко горячее, но и погода нежаркая: сегодня всего 28 весь день. Правда, нормально поплавать не вышло, так как нас сносило огромными волнами. А ещё мы с родственниками заказали пиццу прямо на пляж, было круто! Затем мы вдвоём гуляли по вечернему Тель-Авиву. Район, в котором мы были, застраивается чем-то вроде «Москва-Сити» и выглядит так же забавно-контрастно на фоне остальных домов)

День четвертый

Сегодня мы снова побывали на море, на этот раз – на ришоновском пляже. Он нам понравился даже больше; дождались там заката, который тут действительно очень красивый. А это непередаваемое чувство, когда идёшь по мягкому бархатному песку, и тут ноги окутывает тёплая волна, а песок становится ещё мягче…

А ещё в Ришоне гораздо больше зелени, чем мы себе представляли. И очень, очень много уличных кошек!

День пятый

Вчера мы чудно погуляли в огромном красивом парке. Там мы встретили четырех (!) кошек, которые еще километр шли за нами и мяукали!
А сегодня мы познакомились с Аликом, даниным троюродным дядей, и, по его совету, пошли ужинать в одну турецкую кафешку на берегу моря. Выглядела она как-то не очень привлекательно, но как же мы ошибались! Владелец кафе был очень доброжелательным; казалось, мы зашли к нему в гости. Еда оказалась очень вкусной, а порции были просто гигантскими! В общем, рекомендуем турецкий сервис:)
Последние дни погода стоит жаркая, поэтому из дома мы выходим только по утрам или вечерам. В остальное время учим иврит, программируем (Аня — тоже😎), читаем.
Наша главная задача сейчас — найти квартиру на месяц. Мы посмотрели фотографии одной квартирки в Тель-Авиве и просто влюбились в нее! К сожалению, все еще ждем звонка от владельцев. А пока посмотрели еще два варианта, но они сильно проигрывают, по сравнению с той, так что еще подождем.

День девятый

На днях встречались с ещё одними моими родственниками, ездили в Яффо – район Тель-Авива. Там довольно красиво, напоминает чем-то Испанию) Сходили в арабский ресторан, где тоже были огромные порции, которых хватило бы на 2-3 московские, и много-много разных салатиков)
Встретили красивый закат)

День двенадцатый

Вчера днем на нашей улице было что-то вроде ярмарки: появилось множество лоточков с самодельными украшениями, посудой, картинами, магнитами, игрушками — чего там только не было!
А вечером мы отправились гулять к побережью. От нашей квартиры до него минут 15 неспешным шагом. Пляж очень красивый, чистый и многолюдный. Недалеко от него есть небольшой парк, где люди гуляют, занимаются спортом, катаются на самокатах, велосипедах, смеси самоката с велосипедом и велосипеда с мотоциклом… 🙂
В конце прогулки нам удалось найти достаточно большой супермаркет рядом с нашей квартирой. Купили еды на несколько дней и четвертинку сочного вкусного арбуза:)
В планах на ближайшие недели — поездки в Хайфу, Иерусалим и на Мертвое море. А пока — исследуем Тель-Авив!

День семнадцатый

А сегодня мы съездили наконец-то в Хайфу! Это город нашей мечты 🙂 Он очень красивый, просторный, чистый и зелёный! Домики здесь в большинстве своём выглядят довольно приятно. Доехали мы до города на электричке, а потом на автобусе — почти до Бахайских садов. Так как автобус привез нас на самый верх, то и начали мы с двух верхних уровней, откуда открывался вид на всю Хайфу. Зрелище, конечно, потрясающее! Потом мы прогулялись до нижних уровней по улице, где тоже было очень зелено и красиво. А оттуда мы пошли обратно к железнодорожной станции, а поскольку идти было под горку, то пошли до самой станции пешком. Всего, кстати, мы находили 13 километров!
В общем, день сегодня полон впечатлений!

День двадцать шестой

Да, что-то давно мы не писали… На самом деле, какие-то значимые события произошли лишь в последние дни, а до этого мы большую часть времени проводили в номере за работой или отдыхом, через день выбираясь на пляж. На море постоянно огромные волны, на которых можно только прыгать, а не плавать. Но мы надеемся, что еще успеем застать спокойное море и поплавать нормально!
По советам родственников, мы посетили Нэве-Цедек, один из самых старых районов Тель-Авива, и обнаружили там уличную библиотеку — это что-то вроде пункта бук-кроссинга, где любой может взять понравившуюся книгу или оставить свою.
Еще мы недавно прогулялись по набережной до северного порта Тель-Авива, который оказался очень оживленным местом со множеством ресторанчиков, магазинов и даже дискотекой. Издалека мы услышали песню на иврите про клен зеленый и кудрявый!
На днях навестили еще нескольких родственников и встретились со старой подругой: чудесно провели время.
И наконец, мы получили все документы и потихоньку начинаем готовиться к отъезду. Хотя мы уже привыкли к жизни здесь и в ней правда много замечательного, мы ужасно скучаем по дому, по своим кошечкам, по Москве, по своим друзьям и близким. Надеемся скоро со всеми увидеться! А пока — еще немного фоточек:)

День двадцать девятый

Вчера мы наконец съездили в Иерусалим. Этот город нас приятно поразил: мы ожидали увидеть полуразрушенные старые дома и ветхие изгороди, а встретили город с отличными дорогами, современным общественным транспортом, обилием баров и кафе и своеобразной архитектурой. Её особенность заключается в том, что все дома облицованы камнем светло-бежевого цвета; в Иерусалиме просто невозможно возвести синий, например, или зеленый дом — только белый. Из-за этого очень сложно определить, когда был построен конкретный дом — пять лет назад, тридцать или двести, а город приобретает единый и изысканный стиль.
Иерусалим поделен на две половины: арабскую и еврейскую, разницу между которыми можно заметить на фотографии (слева еврейская половина, справа — арабская).
Все слышали, что в Иерусалиме просто уйма исторических мест, где происходили известные библейские события. Мы узнали, что только в этом городе может возникнуть так называемый синдром Давида — состояние, при котором человек начинает считать себя царём Давидом — настолько проникается атмосферой 🙂 Таких людей увозят в специальное место (понятно какое), и через пару месяцев они снова становятся обычными людьми.
Атмосфера в Иерусалиме и правда совершенно особенная: для нас это оказалось очень странным и неожиданным. Исторические здания, улочки, мостовые, огромное количество паломников со всего мира: всё это вызывает какой-то внутренний трепет — состояние одновременно приятное и тревожное.
У нас было не очень много времени на экскурсию по городу, поэтому мы решили погулять только по старому городу и посетить Стену Плача. Кстати, на иврите эта стена называется просто Западной, а стеной плача её прозвали арабы, и вскоре мы узнали почему.
Неподалеку от стены сидели специальные люди, следившие за внешним видом пришедших и выдававшие женщинам платки, а мужчинам — маленькие шапочки — кипы. У самой же стены творилось нечто невообразимое: толпа людей с Торой в руках молилась, уткнувшись в стену, многие плакали; часть терпеливо ждала, когда освободится место прямо у стены, чтобы тоже до нее дотронуться. В целом впечатление было несколько пугающим, будто бы эти люди попадали в совершенно другой мир под власть неведомых сил. Немного постояв у стены, мы поспешили уйти.

В общем, город нам очень понравился, и мы надеемся в следующий раз поехать уже с родственниками и посетить другие известные места Иерусалима.

Итак, сегодня завершается наше путешествие в Израиль. Оно длилось больше месяца! Уезжать даже как-то странно, мы успели немного отвыкнуть от нашей московской жизни. Но, думаем, мы быстро адаптируемся обратно.
В качестве итогов поездки хотелось бы рассказать про несколько характерных черт Израиля, которые нам удалось заметить.
1. Много зелени. Нас пугали, что мы приедем в пустыню, где чуть ли ни деревца не растет. Однако Израиль — очень зеленая страна! Повсюду, конечно, очень много пальм, но есть также и разные другие деревья и кустарнички. Может возникнуть вопрос: как же все эти растения умудряются выживать в таком жарком климате, когда дождь бывает несколько раз в год? Оказывается, в Израиле существует целая система водоснабжения растений. К каждому из них подходят шланги, из которых к корням поступает вода: так растения совсем не зависят от погоды.
2. Повсюду солдаты. На улицах Израиля постоянно встречаешь молодых людей в военной форме. Военная служба в течение трех лет здесь обязательна для обоих полов: и девушки, и парни сразу после школы идут в армию. Военным разрешается каждый день возвращаться домой и даже брать с собой оружие — под свою ответственность, разумеется. Поэтому можно встретить совсем молодую девушку в военной форме, шлепанцах и с винтовкой через плечо.
3. Множество кошек. Мы уже писали раньше, что Израиль — страна кошек. И это действительно так! За недолгую десятиминутную прогулку можно встретить несколько кошек, причем по отдельности. О них заботятся: на тротуарах расставлены миски с водой и кормом. Учитывая эти условия и благоприятный климат, количество кошек должно увеличиваться с сумасшедшей скоростью, но этого не происходит: бездомных кошек отлавливают, кастрируют и отпускают обратно, предварительно купировав им одно ушко, чтобы впоследствии не везти на операцию повторно.
4. Жуткая манера вождения. Климат жаркий, люди горячие — это не может не отразиться на поведении на дорогах. Постоянно слышатся сигналы, мотоциклисты обгоняют пробочку на светофоре прямо по встречке, переехав перед эти двойную сплошную, скутеристы гоняют по тротуарам… Впрочем, самое частое — это все-таки подача звукового сигнала по поводу и без. Пожалуй, даже в России люди более терпеливы.
5. Парковка. Из предыдущего пункта, а также из высокой стоимости автомобилей и запчастей к ним, вытекает и отношение к автомобилям. Их ремонтируют только в самом крайнем случае. Если в России из-за малейшей царапины люди устраивают километровую пробку в ожидании ДПС, то здесь немного задеть машину в порядке вещей. Особенно это касается парковки. Мы наблюдали не просто очень плотно стоящие машины, но буквально впечатанные друг в друга! Поэтому здесь редко можно увидеть машины без царапин и потертостей — разве что едущие прямо из салона.
6. Русский язык. Поначалу было удивительно, но со временем мы привыкли, что внезапно можно встретить русскоговорящего продавца или увидеть вывеску на русском. Конечно, этому есть логичное объяснение: тут примерно треть — выходцы из стран СНГ, просто странно постоянно слышать русский язык так далеко от России.
Вот, пожалуй, те наиболее яркие черты, которые нам запомнились.

Израиль нам очень понравился, с удовольствием приедем сюда еще (и мы уже запланировали, когда именно:)) Надеемся, что и вы тоже захотите здесь побывать:)